Пятница, 17.05.2024, 14:02
Реклама
Эксперимент

Дата начала: 04.05.2012
Пробег на начало: 43000
------------
Дата: 17.09.2012
Общий пробег 49800 км.
Пробег: 6800 км.
Состояние: Рабочее
Подробно...
Копилка
Если вам помог сайт CBR750.ru можете отблагодарить, кинув пару рублей в копилку.Зачем?
Спасибо

Каталог статей

Статьи » Cтатьи автора сайта

Эксперимент "Минерал в двигателе" (RUTEC - геомодификатор трения)

 Давно поглядывал, да наверное и не только я, в сторону присадок. Не знаю как все, но у меня задача продлить срок службы двигателя, а может просто любопытство. Чтобы не бездумно брать присадку, год назад начал изучать, какие бывают и как они себя проявляют, последствия, совместимости и т.д. В результате выяснил, если что и работает, так это геомодификатор и металломодификатор. Есть, конечно, у них свои минусы и особенности, но куда без них, все-таки это жизнь и на каждое восклицание "эврика" всегда есть большое " НО ...". 

В этой статье расскажу про свой эксперимент с модификатором RUTEC. Почему "эксперимент", да потому, что до конца не уверен в результатах, но теория и чужая практика говорит "Должно работать". Определился с фирмой производителем материала, выбрал  RUTEC. Это единственная фирма, которая выкладывает на своем сайте технические требования по изготовлению данного материала. У остальных просто слова, у нас самый лучший, а на вопрос как работает материал: "Лейте и все в порядке".   

До эксперимента:

Была сделана раскоксовка (ранее никогда не делалась). Причина раскоксовки - профилактика. До этого нареканий на компрессию не было (11-11,5).

Промыт двигатель 5 минуткой. Смена фильтра и масла.

До эксперимента откатал 1000 км. (как рекомендуют разработчики препарата).

Замер расхода составил 5.6-6.8 (трасса-город). Промерял по заправки по горлышко, на одной и той же заправке. 

Итак 4.05.12. Начало эксперимента. 

Подопытный Мотоцикл Хонда CBR750 88 года пробег 43000 км.  Масло в двигателе MOTUL 5100 (1000 км пробег)

Все делаю по инструкции. Прогрел до рабочей температуры. Встряхнул бутылек, чтобы все перемешалось. Оказалось это не так просто, на дне оставался осадок, пришлось трясти минут 10-15. Залил 2/3 бутылька. Закрутил пробку. Завел и дал поработать 30 минут. После поехал кататься. По заверению производителей из трубы может идти белый дым, вроде как вода выпаривается. Ничего подобного не наблюдал. 

Проехал в этот день в щадящем режиме по пригородным дорогам 95 км. При этом стараясь проехать на каждой передаче и на разгон и на торможение. Одним словом, устал играться передачами. Нашел пару неиспользуемых. Был приятно удивлен. Обычно при езде пользуюсь 1,2,4,6. А тут пришлось щелкать по всем. 

По итогам этого пробега изменений не почувствовал. Холостые не увеличились, мощность и шумовые эффекты как всегда. Будем продолжать. 

У меня есть хороший ориентир, что средство начало работать. В коробке подсели подшипники, из-за чего некоторые передачи немного гудят по сравнению с другими. Ожидаю, что шум может исчезнуть. На это ориентироваться и буду. Пока без изменений. 

Оставшуюся часть планирую долить по пробегу 500-700 км. эксперимента 

Теория превращения материала в твердое покрытие http://rosavtobiz.ru/novosti/10581-geomodifikatory.html

Покупал сдесь http://www.ru-tec.ru/?id=121

Описание RUTEC и требования здесь http://www.vicco.ru/

10.05.12 Пробежал 200 км. Полет нормальный. Чувствуются небольшие изменения: подрос холостой ход (100-200 обо/мин.) и стал работать подсос (хотя не в штатном режиме).

Объясню, почему стал работать подсос. Это особенность карбюратора. После выставления качества смеси на холостом ходу, пришлось сильно закрыть заслонку количества. В результате чего, подсосу не хватает потока в карбюраторе. На эту жертву пошел в угоду холостого хода. А то на бедной смеси холостой ход неровный и жесткий. Сейчас на холостом ходу смесь правильная, но подсос не работает, приходится вместе с подсосом и немного газ приоткрывать, тогда все пашет. 

Так вот сейчас на подсосе заводится без газа, но все-равно не долго работает, 10-15 сек. Но уже результат. Это можно объяснить повышением разряжения в карбюраторе и увеличением потока.  

Изменение шумов не замечено.

Посмотрим что будет дальше.

12.05.12 Пробег 300 км. (с начала эксперимента). Исчезли некоторые мелкие звонкие звуки, не все, но уже хорошо, стал работать глуше. Подсос опять пропал, но тут все ясно, явно в одном из цилиндров изменилась компрессия, двигатель на холостых работает не ровно, один цилиндр трудится больше других, слышно чередование звука рабочего хода. Но это поправимо, после сделаю синхронизацию карбюраторов. (не стоит забывать, что у меня 4 карбюратора и они сильно зависят от равновесия компрессии). Замер расхода топлива показал 6,8 л., но это в городском режиме, так что уменьшения расхода нет. Позже буду делать замеры расхода на трассе, вот тогда будет нагляднее. 

18.05.12 Пробег 750 км.  (с начала эксперимента). Расход топлива в городском режиме 6,9 л. Город-трасса(30/70) 6,1 л. Последние 200 км. прошел в довольно скоростном режиме, 5-10 тыс. оборотов (обычно я езжу 3-5 тыс об.), ехал за литровым мотом. По сути с предыдущего комментария ничего не изменилось. Хотя, неровная работа исчезла, но подсос не появился (двигатель живет и все в нем меняется, надеюсь к лучшему). Но уже чувствую, что отрастают у меня уши как у слона, в шлеме слышу клапана или постели распредвалов, а вот без шлема двигатель работает ровно, без выраженного шума чего-либо. Радует одно, что стоя на расстоянии двух метров от мота, не слышно отдельных звуков как раньше (до эксперимента), теперь ровный гул работы двигателя. Вблизи можно разобрать работу механизмов и то не всегда, и звуки глухие.  Не могу привыкнуть к норову двигателя, как будто двигатель другой. Я на этом двигателе проехал уже 28 тыс км. и успел привыкнуть, когда и на какой передаче тянет, и что от него можно получить, когда идет подхват. А сейчас есть ощущение увеличение тяги на низких оборотах до 5 тыс. Раньше так не было точно. Но вот показалось, что на высоких оборотах 5-10 тыс. потеря тяги, но не сильная. Но вот после последних покатушек понял, что тяга на низах поднялась, и соответственно, стал раньше переключаться на повышенную передачу, а соответственно потеря тяги. И так много раз пробовал на разной передаче и на разных оборотах разгоняться, на слабом газе и на полном. И вот что получилось: 2-4 тыс обор. очень бодрая тяга на любых передачах, даже на 6; с 6 тыс оборотов опять подхват и ускорение, а вот между 4 и 5,5 тыс об. отсутствие мощного подхвата, но это не провал, просто нет такого же бодрого подхвата, как на остальных оборотах. Если из техники объяснить, то при 4,5 об. меняется опережение зажигания, сам проверял, возможно от этого. Пример: гораздо быстрей получается ускориться на 6 передаче с 4 тыс, чем с 4,5 тыс., но этот эффект можно почувствовать только при полном открытии газа. Ускорение же с 6 тыс оборотов будет бодрым. Такой эффект чувствуется только на 5 и 6 передачах. Одним словом заново привыкаю к двигателю. 

Буду дальше наблюдать. У данного эксперимента два исхода: увеличение ресурса и мощности или капут в самом ужасном смысле. 

Кстати, попутно провожу еще похожий эксперимент, но не такой рискованный, но наглядный. Пробую консистентную смазку от ХАДО Ремонтная. Смазал ею приводную цепь два раза с интервалом 200 км. и уже пробежал после этого 1500 км. И вот результаты. Все знают, что если цепь не смазывать долго, то ролики на ней начинают блестеть, что и напоминает о необходимости смазке. Так перед поездкой смазал свою цепь обычной смазкой для цепи и так же смазали цепь соседнего мота. На протяжении 10 дней ездили всегда вместе. Пробежали 800 км. В итоге посмотрел на цепи. Мои ролики цепи серые и не блестят, такое ощущение как-будто чем-то покрыты, типа пластика. Местами видно все-равно, что ролик начинает блестеть, а некоторые ролики блестят на половину. А вот у соседнего мотоцикла ролики блестят как зеркало, и цепь уже ощутимо шелестит. Делаю для себя вывод, что у меня на поверхности роликов остается защитный слой. Почему стал делать эксперимент со средством ХАДО на цепи: так у них в составе тоже применяется геомодификаторы трения, то есть тот же минерал, что и в присадке в двигатель, но здесь все наглядно видно да и риска нет. 

22.05.12  Пробег 1000 км.  (с начала эксперимента). Изменений не замечено. Расход топлива 6,4 литра на сотню. Пробег по трассе. 

31.05.12  Пробег 1300 км.  (с начала эксперимента).  Изменения тяги на низах, тянуть стал явно слабей.  Предположение: изменилось качество топлива, хотя льюсь на одной заправке. Проверка зазоров клапанов ничего не дали, все в норме. Проверка компрессии тоже в норме, без отклонений. Но мотоцикл на 6 передаче очень вяло разгоняется, с 2 до 5 тыс. оборотов. Эффект наблюдается уже на протяжении последних двух заправок топливом. Попробую заливаться на других заправках. Расход топлива в городском режиме 6,8л. Сменил свечи с 9 на 8, после чего холостой ход упал на 100 оборотов, других изменений не замечено. Собираюсь в поездку, 450 км. в один конец. Перед этим залью оставшуюся часть присадки в масло. За 3 дня проеду более 900 км., хорошая приработка должна получиться.

05.06.12  Пробег 2300 км.  (с начала эксперимента).  Перед поездкой применил последнюю часть присадки. Двигался по трассе со средним ускорением в диапазоне оборотов 5-8 тыс. об. Заглушил двигатель через 550 км.(7,5 часов).  Через день обратно, вся присадка за эту поездку должна была приработаться.  Присадка как и прошлый раз, так же отработала. Первые 200 км. была мелкая вибрация (первый раз я только подозревал, что это действие присадки, а не мое воображение, а теперь уверен, это присадка прирабатывалась). До 800 км. изменений не было, а вот после 800 км. появилась тяга на низах, стало очень приятно ехать, просто ракета. Средний расход за 1000 км составил (трасса) 6,4 л. на сотню. Интересно, через 300 км. опять тяга пропадет или нет, задал этот вопрос продавцам данного препарата. Буду наблюдать. Как и раньше говорил: "двигатель живет своей жизнью", главное чтобы не сдох. По шумам из двигателя не понятно, вроде исчезли звонкие звуки, стал мягче работать, но в тоже время бывает, проступает звук звонкий и не зависящий от температуры и нагрузки, просто появляется и пропадает, похож на клапанный или распредвальный. Раньше, до присадки, я знал при какой температуре двигателя, при какой нагрузке проступит звук и когда исчезнет, а сейчас даже закономерность найти не могу.

13.06.12  Пробег 3100 км.  (с начала эксперимента).  Сложно уже что либо говорить об изменениях, я наверное начинаю чувствовать и требовать от мотоцикла изменений на уровне энергетических полей. Может просто кажется, может действительно так, но имеется звук глухой, шлепающе-стучащий звук, под нагрузкой и увеличением оборотов исчезает, слышен только на холостых. Но никто его больше не слышит. Насчет тяги, тоже уже запутался, кажется все вернулось, по крайней мере проблем с разгоном не испытываю. Все больше склоняюсь к мысли провести регулировку карбюраторов, но все-таки потерплю еще 2000 км., после сделаю регулировку и сменю масло с фильтром.

22.06.12  Пробег 4200 км.  (с начала эксперимента). Расход в среднем за 1100 км. составил 6.9 л. на сотню (в основном трасса при скорости 140 км/час). Если немного отклониться от темы и рассказать о поездке, то у меня получилось побить свой личный рекорд в средней скорость и теперь он составляет 97 км в час. Дистанция 390 км. (10 км. грунта, 350 км. трасса и 30 км. город) проехал за 4 часа ровно. 

Если по теме, то двигатель по звукам, по тяге стабилизировался, изменений больше не было. Я раньше писал, что двигатель живет, звуки постоянно меняются, а сейчас работает стабильно и каждый день с одними и тем же звуком, без изменений. 

Думаю можно подводить итог: было до и после, различие есть, не серьезное, но есть. Шумы явно стали мягче (но не все шумы исчезли), сказать что двигатель стал тянуть лучше не могу, хуже точно не стало.  По тяге может все еще измениться, у меня впереди регулировка карбюраторов, может все поменяться. Повысился холостой ход 100-200 об. мин., но наблюдал эту картину я не долго, пришлось сменить свечи. Поставил немного другие, с резистором (у меня они должны быть без резистора) ХХ упал на 200 об. мин. Но к регулировке ХХ за весь эксперимент даже и не прикасался. Недавно пришли свечи какие надо, поставлю, посмотрим результат.

Через 1000 км. смена масла. До этого сделаю регулировку карбюраторов и сменю свечи. 

И как понятно данный эксперимент полностью не закончен. Пока мотор работает, эксперимент продолжается. Информацию о пробеге с начала эксперимента будет публиковаться на главной странице сайта www.CBR750.ru.

28.06.12  Пробег 4400 км.  (с начала эксперимента). Только решил остановиться на достигнутом и сделать окончательную настройку и вот вам. Мотоцикл не брал 3 дня. И мотоцикл уже второй день как не узнать, разгон просто ошеломительный, периодически срывает резину (хотя даже и не старался это делать), двигатель шепчет. Нечего не понимаю. Единственное, что могло изменится, это топливо в баке - постарело за 5-7 дней (посмотрел чеки, заправка была 21.06). Неужели так чутко реагирует мотоцикл на качество топлива. До эксперимента никогда такой реакции на старое топливо не было. Остаюсь с мыслью, что надо карбюратор подрегулировать, чтобы тяга была и на свежем топливе. Но сейчас даже свечи менять не хочется, от мотоцикла просто в восторге. Кругами по городу накатываю просто ради удовольствия. 

Возможно что из-за каждодневной езды на моте я не замечал прироста мощности, а после перерыва в 3 дня кинулось в глаза.

До эксперимента замечал изменения тяги в разные погодные условия, если дождливо или пасмурно, то тяга прибавлялась, если жарко, то исчезала. А сейчас на улице ни облачка, жара стоит (ночью 20С, днем 25-30С), а тянет "будь здоров". 

И вот дилемма: надо регулировать карбы, менять свечи, менять масло и фильтр, но не хочется страшно потерять такое удовольствие. 

Еще одна особенность: при резком открытии газа чувствуется ощутимый пинок, а после активно разгоняется. Раньше пинка не было, а был просто разгон.

09.07.12  Пробег 4800 км.  (с начала эксперимента). Полет нормальный. Пытаюсь найти причину "то тянет, то нет". Предположительно, качество топлива меняется от срока хранения, на старом бензине едет лучше. Есть еще один вариант: подсос воздуха на впуске (не постоянный). Настройки еще никакие не делал. На днях слез с мотоцикла и слушал звук двигателя, песня, ровный мягкий гул с периодическим глухими мягким звуками, а раньше цокот стоял почти постоянно. Расход топлива 6.8 л/100км (город).

07.08.12  Пробег 5050 км.  (с начала эксперимента). Почти месяц не садился за руль.  Катаюсь наслаждаюсь. Лезть менять свечи так и не хочется.  Расход по городу 6.5 л/100км. 

17.08.12  Пробег 5300 км.  (с начала эксперимента). Расход топлива 6.2л/100км (город). Изменений больше не происходит. Замечаю разницу тяги от смены температуры на улице. Если температура не выше 25-28, то тянет бодрее, чем если температура свыше 30. Наблюдения по зависимости температуры окружающий среды и настроек карбюратора будет раскрыто в другой статье. Так как было выявлены, что есть взаимосвязь, настраивать карбюратор на субъективное чувство тяги в соответствии с температурой. На данный момент на спидометре 48500 км от рождения мотоцикла. 

6.09.12  Пробег 5900 км.  (с начала эксперимента). Расход 7.1 л/100км. (город)(много работал на холостых, на разном топливе и при разных настройках карбов). С предыдущего раза много изменений внес. Пробовал менять заправку, проводил много настроек и экспериментов по регулировке карбюратора (чистка, выставление всех настроек по паспорту и по ощущениям). Замер компрессии сильно удивил, во всех цилиндрах по 12 (по паспорту 12). Раньше все-таки замеры в разных цилиндрах могли плавать в пределах 1. По увеличению компрессии ничего сказать не могу, так как замеры до эксперимента делал другим компрессометром (сломали мне его),  и он показывал 11-12, скорее всего это погрешность комрессометров. Радует отсутствие разницы компрессии в цилиндрах. По поводу шума из двигателя тоже разобрался, шум издает ГРМ, при изменении температурного режима в камере сгорания. Выяснилось это путем изменения настроек карбюратора. На заводских настройках карбюраторы беднят (дефектов в карбюраторах при вскрытии не обнаружено) из-за этого температура в камере сгорания растет, клапан греется сильнее, зазор увеличивается, слышен шум в виде цокота часов. Проверка нагара на свечах после 30 км пробега: как новые, керамическая изоляция центрального электрода полностью белая. Делаем чуть богаче, цокот через какое-то время исчезает.  Проверка прозрачности свечей показала, что смесь слишком бедная и горит нестабильно при заводских настройках (1 3/4 об.). Пламя белое, тусклое и непостоянное, двигатель работает жестко и неровно. При обогащении смеси двигатель начинает работать мягче и ровнее (3 1/2 об.), цвет пламени ярко голубой (при 4 1/2 об. пламя становится розовым). Выяснилось, по прозрачной свече, что винт качества на двух центральных карбах надо выкручивать на пол оборота больше. Настраивал так: считал количество оборотов до наступления розового свечения и закручивал на один оборот. Получилось так (3 1/4) (3 3/4) (3 3/4) (3 1/4). После проехал 30 км и проверил нагар на свечах. Во всех свечах свечи почти не имели нагара (как новые, только в глубине свечи есть темная корона, без фонарика не разглядеть) Только на 4 цилиндре эта темная корона была больше, доходила почти до электрода, цвет ее темно-серый. Решил немного убавить топлива (2 3/4).  На данной смеси отъездил несколько дней. По ощущениям, тяга добавилась и серьезно, до 5 тыс. об. тянет как трактор, свыше 5 тыс. об. динамика не так сильно изменилась но плюс все-таки есть. Прогрев двигателя затруднен, без подсоса плохо заводится и идет звон от неровной работы, даже если подымешь газ. При заводе на подсосе приходится тоже держать газ, работает ровно, но недолго, секунд через 10 начинает глохнуть и газ не помогает, приходится подсос убирать и перегазовывая, оставлять без подсоса на холостых, но они уже работают ровно, но обороты ниже холостых 700-800 об. (норма 900-1100). Запах выхлопных едкий, аж глаза слезятся, после полного прогрева запах становится более приемлемый. Оставляю настройки на обогащенной смеси. Весь этот сезон смесь и была обогащенной, так как уровень в поплавковой камере был выше на 2 мм., чем положено и винт качества был выкручен на 3 об. Сейчас уровень в поплавковой в норме (8 мм) и винты качества выкручены на  (3 1/4) (3 3/4) (3 3/4) (2 3/4). Динамика гораздо лучше, чем при заводских.

Регулировка винта качества, оказалось, влияет на режимы разгона, вернее на первый толчок при открытии газа с любой скорости. Буквально вчера, двигаясь по трассе, изучал как реагирует двигатель на ручку газа. Постоянная скорость 120 км час., ручка газа открыта на 3-5 мм на вращении на ручке газа, то есть ели открыта. При небольшом открытии газа (+10 мм по ручке газа) мотоцикл бодро начинает ускоряться, притом не зависит по ощущениям сила ускорения, не зависит на сколько много добавил газа +10 мм или +20 мм, идет бодрое ровное ускорение. Замер ускорения на глаз на 6 передаче по ровной дороге без ветра (полный штиль) в сухую погоду при температуре 21-25 градуса. со 120 км/час (5300 об) за 2-3 секунды ускоряется до 140 км/час.  При таком резком наборе скорости стала раздражать немного ослабленная приводная цепь, которая при натяжении сильно дергает. Померил провисание цепи 35 мм., норма 15-20 мм. 

Отвлекся от темы "минерал в двигателе". Думаю можно завершать мониторинг воздействия данного препарата на двигатель.  Из моих наблюдений можно сказать со 100% уверенностью, что препарат работает, так как после каждого применения замечалось изменение в работе двигателя, значит что-то там происходит. Стало ли лучше двигателю или хуже, покажет только время и пробег до кап. ремонта, но за 6000 км с двигателем ничего не случилось. Буду выкладывать информацию о пробеге данного двигателя. Также можно сказать, что 100% двигатель начинает меньше издавать шумов. Но каждый по-своему определяет, что такое шум. Мне бы хотелось, чтобы и цокот клапанов исчез, но похоже это конструктивная особенность (рокерная система как на ВАЗ 2101). Но все-равно, при применении препарата было замечено снижение шума. За время этого эксперимента я просто прирос ушами к двигателю, сейчас слышу каждый его звук, где и что шумит. Хотя, если попросить стороннего человека послушать двигатель, то он скажет, как чудесно работает, ничего НЕ шумит. Честно сказать, уже устал прислушиваться, да и сезон заканчивается. Хочется без придирок к двигателю сказать, что все ОК, работает как часы, и насладиться дорогой. СЧИТАЮ ПРЕПАРАТ РАБОТАЕТ (хуже не делает), ДВИГАТЕЛЬ ИСПРАВЕН, ЭКСПЕРИМЕНТ ЗАКОНЧЕН! 

Пробег данного двигателя публикую на главной странице CBR750.ru

P/S

Еду в отпуск отдыхать :)

Конечно на мотоцикле.


Категория: Cтатьи автора сайта | Добавил: Ra (05.05.2012)
Просмотров: 4088 | Теги: трения, присадка, RUTEC, геомодификатор, эксперимент | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Яндекс.Метрика